ПРОГРАММНЫЕ КОМПЛЕКСЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Компания “ЛИнТеКС” предлагает услуги по разработке специального программного обеспечения для решения задач:
• оптимизации сложных организационно-технических систем различного назначения;
• автоматизации управления и технической диагностики радио и оптико-электронных систем;
• создания и поддержания многофункциональных баз данных;
• моделирования функционирования систем связи и оптико-электронных измерительных комплексов;
• распознавания объектов с использованием дистанционных измерений в оптическом диапазоне электромагнитного спектра;
• динамического расчета собственного теплового и отраженного излучения объектов сложной геометрической формы в различных условиях наблюдения при наличии нескольких источников подсветки видимого и инфракрасного диапазонов длин волн.
Сотрудники компании имеют опыт разработки специального программного обеспечения с использованием современных методов моделирования, оптимизации и распознавания образов. Разрабатываемое уникальное программное обеспечение предназначено для работы под управлением операционных систем Windows 98/2000/XP и Linux, а также операционной системы МСВС 3.0, сертифицированной на соответствие второму классу защиты информации от несанкционированного доступа.
Программный комплекс интерактивного проектирования сетей связи
В настоящее время существуют различные подходы к проектированию сетей связи c использованием методов математического моделирования. Однако, большинство существующих моделей имеют, в основном, теоретическое значение, направленное на изучение топологических свойств проектируемых сетей связи. Разработанный программный комплекс интерактивного проектирования сетей связи ориентирован на максимальное приближение к задачам построения сетей связи в реальных условиях. При этом расположение сетевых узлов и направления возможных линий связи проектируемой сети определяются рядом реальных особенностей - элементами (инфраструктурой) существующей первичной сети, направлением дорог, наличием препятствий в виде гор, водоемов и т.д. Кроме того, могут быть учтены существующие ограничения на протяженность линий связи и другие значимые факторы. | |
Комплекс предназначен для автоматизации основных этапов проектирования сетей связи:
• определение существующей и планируемой загрузки сети;
• выбор базовых вариантов топологии сети и сред передачи для всех линий связи;
• обеспечение необходимого уровня надежности;
• расчет стоимости всей сети и ее отдельных участков;
• оптимизация топологии проектируемой сети с учетом существующей инфраструктуры и привязкой к цифровым картам местности.
Комплекс интегрирован с базой данных состава и характеристик используемого оборудования. Варианты построения сети, как общий результат моделирования, сохраняются в базе данных готовых проектов и могут быть использованы для последующей работы или редактирования.
| |
Программный комплекс анализа дорожного движения
Программный комплекс предназначен для анализа ситуаций городского дорожного движения при различной интенсивности автомобильных потоков в зависимости от схемы организации движения и выбранных режимов работы светофоров. В программном комплексе реализована имитационная модель дорожного движения, позволяющая прогнозировать изменение ситуации на дорогах в выбранном масштабе времени.
Основными элементами модели являются транспортные узлы, образуемые одним или несколькими перекрестками и установленными на них светофорами, перегоны между транспортными узлами, фрагменты транспортных потоков, формируемые на выходах транспортных узлов, а также очереди транспортных средств на входах транспортных узлов. Текущие длины очередей и плотности транспортных потоков в ходе моделирования визуально отображаются на плане рассматриваемого городского района.
| |
При задании условий моделирования могут быть установлены основные параметры, характеризующие пропускную способность перекрестков и дорожных перегонов между ними, выбран масштаб вывода плана рассматриваемого городского района на экран монитора и определен временной масштаб отображения результатов. Программный комплекс позволяет решать ряд целевых задач анализа дорожного движения:
• проведение анализа устойчивости принятой схемы регулирования движения к изменению интенсивности входных транспортных потоков;
• оценка чувствительности принятой схемы регулирования движения к изменению характеристик транспортных узлов и перегонов (сокращение максимальной пропускной способности в результате проведения ремонта дорог, изменения погодных условий и т.п.);
• выбор рациональных схем регулирования движения при различных интенсивностях входных транспортных потоков и различных вариантах распределения выходных потоков на транспортных узлах.
Распределенный программный комплекс имитационного моделирования сложных
оптико-электронных систем
Сложность и уникальность разрабатываемой в рамках создания современных оптико-электронных систем (ОЭС) аппаратуры требует комплексного исследования предлагаемых технических решений, количественных оценок их эффективности и проверки взаимной согласованности различных подсистем еще до их изготовления. Единственной возможностью реализации этого является комплексное математическое моделирование всех элементов ОЭС.
Разработанный программный комплекс имитационного моделирования сложных ОЭС предназначен для использования при решении следующих основных задач:
• оценка эффективности разрабатываемых проектных решений при создании аппаратуры ОЭС;
• комплексная отработка взаимодействия компонентов специального математического обеспечения и аппаратных средств ОЭС;
| |
• отработка алгоритмов и программ автоматизированного контроля функционирования ОЭС;
• отработка программных средств подготовки к сеансам измерений, архивации и целевого использования данных измерений;
• создание и отработка учебно-тренировочных средств с использованием элементов данного программного комплекса.
При разработке комплекса выбрана базовая архитектура программной системы, которая предусматривает:
• представление программной системы в виде набора взаимосвязанных компонент, входящих в единую распределенную вычислительную сеть и имеющих совместимые программные интерфейсы;
• наличие управляющей программы, осуществляющей организацию взаимодействия автономных программных компонент; | |
• отсутствие привязки архитектуры программной системы к какому-либо одному сетевому протоколу;
• возможность разработки дополнительных компонент сторонними разработчиками с использованием различных языков программирования.